| ||||||
|
| |||||
Создание ЭОРСОЗДАНИЕ Электронных учебно-методическиХ комплексОВ Современный уровень компьютерной техники, быстрое развитие интернет открывают возможности для создания информационно-обучающей среды, под которой понимают комплекс современных информационных технологий, обеспеченных необходимыми методическими, программными и техническими средствами, ориентированными на процесс обучения. Одним из средств формирования информационно-обучающей среды в профессиональном училище является создание электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам. Основными компонентами разрабатываемых ЭУМК являются: 1. Программа-навигатор, выполняющая организационные и сервисные функции (регистрация пользователя, справочная информация об изучаемой дисциплине, отслеживание траектории работы обучающегося, фиксация результатов обучения). 2. Электронное учебное пособие, представляющее набор взаимосвязанных HTML документов, объединенных в единую логическую структуру и включающее текст, статические и динамические изображения, элементы меню и навигации. 3. Система тестирования и контроля знаний. Ядром ЭУМК является учебное пособие, выполняющее функции учебника и электронного тренажера. Оно имеет модульную структуру. Связь между модулями осуществляется с помощью гиперссылок. Доступ по разделам и темам реализован с помощью инструмента <Содержание>, представляющего все темы курса в виде иерархической структуры. Учебное пособие включает: - теоретический материал; - практикум для выработки умения и навыков, где представлены пошаговые решения типовых задач и упражнений по изучаемой дисциплине; - методические рекомендации по изучению курса; - глоссарий. Каждый модуль содержит гипертекст с внедренными в него рисунками, таблицами, графиками и т. д. Система тестирования предназначена для проведения промежуточного и итогового тестирования по дисциплинам. Она имеет две основные части - конструктор тестов и программу-интерпретатор. Конструктор тестов предназначен для создания тестовых заданий. Задания могут быть выданы студенту как в электронной (на экране монитора) так и в бумажной форме. Программа-интерпретатор предназначена для генерации тестовых заданий, проведения тестирования и проверки результатов. Разрабатываемая информационно-обучающая среда предназначена для работы учащихся в учебном кабинете, а так же для самостоятельного изучения. Использование разрабатываемых материалов для учащихся позволяет повысить эффективность самостоятельной работы и одновременно уменьшить нагрузку на преподавателя. Презентация «Создание электронных образовательных средств учебного назначения» Презентация по предмету «Устройству автомобиля» тема «Двигатель внутреннего сгорания» На курсах проводимых ГОУ КРИРПО в апреле 2011 года по теме «Создание электронных образовательных ресурсов учебного назначения» в качестве зачетной работы я представляла Электронное учебное пособие по предмету «Устройству автомобиля». На данный момент занимаюсь разработкой электронного учебно-методического комплекса по профессии «Автомеханик» с требованиями нового ФГОС, разрабатываю КОС, Электронное Учебное пособие «Устройство автомобиля» для учащихся. Учебное пособие включает в себя учебник, контрольно-тестовую систему, учебные фильмы. При разработке электронных обучающих средств использую программ AutoPlay Media Studio, SanRavBucOffis-Editor, для создания интерактивных заданий и тестов Контрольно-тестовая система Net 2.x, Hot Potatoes. Использование разрабатываемых материалов для учащихся позволяет повысить эффективность самостоятельной работы. | ||||||
| ||||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |