Персональный  сайт преподавателя ГОУ НПО ПУ-22

Савиновой Натальи Владимировны

 

Эссе от автора

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22

 

 

ЭССЕ

 «ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»

 

 

Выполнила:  Савинова Н.В. преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»

 

 

«Правильный путь таков: усвой то, что

сделали твои предшественники, и иди дальше».

Л. Толстой.

 

Для меня профессионализм это успех в работе. От профессионализма преподавателя напрямую зависит результат обучения – успешность  учеников.

Считаю, что многое на пути достижения профессионализма зависит только от нашего  энтузиазма и внутренних установок. Я получаю удовольствие от своей работы,  люблю то чем занимаюсь и стремлюсь к еще большему успеху.

Вся моя  профессиональная жизнь связана с работой в училище. Я – преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик». Свою главную стратегическую задачу  вижу в подготовке рабочего высокой квалификации.

Профессионализм преподавателя – это не только любовь к тому что преподаешь, но и тех  кому преподаешь. Профессионализм преподавателя предполагает наличие многих компетенций. Умение анализировать педагогические условия учебной ситуации; делать выбор, дозировку и выстраивание обучающих воздействий преподавателя и учебных действий обучающихся.    Я считаю, что современный преподаватель– это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика.

Совмещая, на протяжении шестнадцати лет,  преподавательскую деятельность с работой мастера производственного обучения я всегда нахожу взаимосвязь теории и практики. Мой рабочий день может начаться с планового совещания у начальника  Авторемонтных мастерских на производстве, там проходят предвыпускную практику  учащиеся третьего курса, а продолжится в учебном классе  училища или лаборатории по устройству автомобилей. Связь с производством, -  знание спроса, наличие вакансий, изменения  автомобильного парка и оборудования, - дает возможность соответствовать требованиям работодателей.  А это значит рабочие места для выпускников, востребованность, профессиональное становление.

Рост автомобильного парка в нашем городе сохраняется не смотря на экономический кризис. Соответственно развивается сопутствующая инфраструктура: Станции технического обслуживания, автомойки, современные АЗС с комплексными услугами, центры тюнинга. При трудоустройстве учащихся на практику в октябре текущего года я была рада видеть в качестве индивидуальных предпринимателей, владельцев Автосервиса  своих выпускников. Считаю это успехом на пути к профессионализму.

В условиях современного начального профессионального  образования деятельность преподавателя  разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Для меня урок ценен тем, что он является синтезом обучения и воспитания, а преподаватель должен быть еще и психологом. Как преподаватель и мастер производственного обучения я ставлю перед собой следующие цели: развитие интереса к профессии, воспитание обучающихся  через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать творческие способности каждого обучающегося.

Я сторонник гуманно-личностного подхода, личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр образовательного процесса развитие всей совокупности качеств личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей (к самоактуализации). Мотивизации у учеников   создаю за счёт использования наглядности и ТСО,  активных и нестандартных форм обучения. Проектная деятельность, компьютерные технологии – это инструменты для достижения основных целей. «Расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня и я пойму» (Вост. поговорка) – моё преподавательское кредо, которое формировалось годами.

Чтобы повышать свой профессинализм современный преподаватель должен постоянно расширять круг своих компитенций, испытывать постоянную необходимость в учении. На это направлена работа методических комиссий, курсов повышения квалификации проводимых ГОУ КРИРПО. Но главную роль играет личное желание педагогов к самосовершенствованию. Так, например, имея техническое образование по специальности Эксплуатации автомобильного транспорта, я посчитала необходимым получить психолого-педагогическое образование в ТГПУ, сдала экзамены на право управления транспортным средством, освоила работу с популярными компьютерными программами, использую в работе интернет ресурсы.

На пути к профессинализму считаю значимым умение использовать инновационные подходы в подготовке будущих рабочих. Например разработка и реализация педагогических проектов.

 Для меня работа преподавателем в Профессиональном училище это не только средство к жизни, а также возможность проявить свои творческие способности, знания и умения.

Истинность призвания, понимание своей роли в подготовке квалифицированных специалистов дают мне уверенность в том, что я на правильном пути.  Именно благодаря этому вокруг меня люди, которым нужна я и которые нужны мне. В любой сфере деятельности я стараюсь оставить след, который принесёт добро, пользу и успех.

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz