| ||||||
|
| |||||
Эссе от автора
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22
ЭССЕ «ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»
Выполнила: Савинова Н.В. преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»
«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». Л. Толстой.
Для меня профессионализм это успех в работе. От профессионализма преподавателя напрямую зависит результат обучения – успешность учеников. Считаю, что многое на пути достижения профессионализма зависит только от нашего энтузиазма и внутренних установок. Я получаю удовольствие от своей работы, люблю то чем занимаюсь и стремлюсь к еще большему успеху. Вся моя профессиональная жизнь связана с работой в училище. Я – преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик». Свою главную стратегическую задачу вижу в подготовке рабочего высокой квалификации. Профессионализм преподавателя – это не только любовь к тому что преподаешь, но и тех кому преподаешь. Профессионализм преподавателя предполагает наличие многих компетенций. Умение анализировать педагогические условия учебной ситуации; делать выбор, дозировку и выстраивание обучающих воздействий преподавателя и учебных действий обучающихся. Я считаю, что современный преподаватель– это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика. Совмещая, на протяжении шестнадцати лет, преподавательскую деятельность с работой мастера производственного обучения я всегда нахожу взаимосвязь теории и практики. Мой рабочий день может начаться с планового совещания у начальника Авторемонтных мастерских на производстве, там проходят предвыпускную практику учащиеся третьего курса, а продолжится в учебном классе училища или лаборатории по устройству автомобилей. Связь с производством, - знание спроса, наличие вакансий, изменения автомобильного парка и оборудования, - дает возможность соответствовать требованиям работодателей. А это значит рабочие места для выпускников, востребованность, профессиональное становление. Рост автомобильного парка в нашем городе сохраняется не смотря на экономический кризис. Соответственно развивается сопутствующая инфраструктура: Станции технического обслуживания, автомойки, современные АЗС с комплексными услугами, центры тюнинга. При трудоустройстве учащихся на практику в октябре текущего года я была рада видеть в качестве индивидуальных предпринимателей, владельцев Автосервиса своих выпускников. Считаю это успехом на пути к профессионализму. В условиях современного начального профессионального образования деятельность преподавателя разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Для меня урок ценен тем, что он является синтезом обучения и воспитания, а преподаватель должен быть еще и психологом. Как преподаватель и мастер производственного обучения я ставлю перед собой следующие цели: развитие интереса к профессии, воспитание обучающихся через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать творческие способности каждого обучающегося. Я сторонник гуманно-личностного подхода, личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр образовательного процесса развитие всей совокупности качеств личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей (к самоактуализации). Мотивизации у учеников создаю за счёт использования наглядности и ТСО, активных и нестандартных форм обучения. Проектная деятельность, компьютерные технологии – это инструменты для достижения основных целей. «Расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня и я пойму» (Вост. поговорка) – моё преподавательское кредо, которое формировалось годами. Чтобы повышать свой профессинализм современный преподаватель должен постоянно расширять круг своих компитенций, испытывать постоянную необходимость в учении. На это направлена работа методических комиссий, курсов повышения квалификации проводимых ГОУ КРИРПО. Но главную роль играет личное желание педагогов к самосовершенствованию. Так, например, имея техническое образование по специальности Эксплуатации автомобильного транспорта, я посчитала необходимым получить психолого-педагогическое образование в ТГПУ, сдала экзамены на право управления транспортным средством, освоила работу с популярными компьютерными программами, использую в работе интернет ресурсы. На пути к профессинализму считаю значимым умение использовать инновационные подходы в подготовке будущих рабочих. Например разработка и реализация педагогических проектов. Для меня работа преподавателем в Профессиональном училище это не только средство к жизни, а также возможность проявить свои творческие способности, знания и умения. Истинность призвания, понимание своей роли в подготовке квалифицированных специалистов дают мне уверенность в том, что я на правильном пути. Именно благодаря этому вокруг меня люди, которым нужна я и которые нужны мне. В любой сфере деятельности я стараюсь оставить след, который принесёт добро, пользу и успех.
| ||||||
| ||||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |