Персональный  сайт преподавателя ГОУ НПО ПУ-22

Савиновой Натальи Владимировны

 

"Пост диагностики на базе учебных мастерских"                                      

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СОЗДАНИЕ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ»

 

 

 

Выполнила: Савинова Н.В. преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»

 

Белово -2009

 

 

Цель: подготовка инновационно ориентированных специалистов по профессии «Автомеханик» на основе использования современной матерально-технической базы и образовательных технологий.

Задачи:

Оснащение мастерских современным диагностическим оборудованием. 

Разработка комплексного методического обеспечения учебного процесса, в связи с внедрением в учебный процесс новых технологий.

 

                                                ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ                                                       

Оснащение мастерских диагностическим оборудованием возможно в двух направлениях, определяющих, на чём учить.

Обучение на специализированном посту с моторной установкой (двигателем), с возможностью удобного доступа ко всем местам технологических воздействий. Моторная установка на базе ЗМЗ-406 представлена в приложении 1. Пост также оснащается нагрузочным устройством для изменения режимов работы двигателя. Некоторые виды оборудования представлены на снимке (приложение 1).

Этот вариант удачен тем, что на реальном автомобиле компоновка его приборов и датчиков бывает настолько сложной, что освоение некоторых технологических приемов или затруднено, или занимает много времени. Поэтому обучающемуся прочувствовать все тонкости обслуживания системы впрыска не всегда удается.

На сегодняшний день в мастерских училища имеется 5 двигателей на поворотных стендах, и даже функционирующий учебный двигатель ЗМЗ. Имеющиеся двигатели позволяют отрабатывать только навыки разборочно-сборочных работ и подробное ознакомление с устройством и принципом действия. При наличии инжекторного двигателя и диагностического оборудования возможно создание специализированного поста с моторной установкой.

2. Обучение ведется на реальном автомобиле. Планировка и оборудование Поста диагностики – приложение 2. На наш взгляд этот проект оборудования мастерских выведет на новый уровень качество подготовки будущих рабочих, так как в разы повышает мотивацию к обучению:

  •  Реальность выполняемых работ
  •  Навыки работы с оборудованием
  •  Развитие предпринимательских качеств у учащихся
  •  Перспектива получения прибыли при оказании сервисных услуг

 

ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ:

1. Центральный диагностический модуль

2. Газоанализатор, дымомер

3. Тестер аккумуляторных батарей

4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

5. Устройство для вытяжки отработавших газов

6. Набор инструмента электрика

7. Стробоскоп

8. Тестер давления топлива

9. Компрессометр и вакуумоментр

Перечисленное оборудование мы сгруппировали по модульному принципу в комплекты, позволяющие с учетом финансовых затруднений поэтапно наращивать инструмен­тальную базу. Все три комплекта, приведенные на схеме, в целом предназначены для обнаружения и устранения любых отказов и неисправностей двигателя. Цель разграничения на модули заключается в том, чтобы иметь возможность устранять большую часть возникающих отказов и неисправностей систем двигателя при минимизации первичных затрат на приобретение оборудования.

 

СТРУКТУРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

(модульный принцип оснащения поста)

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 100% ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ (общая стоимость 230 тыс. руб. по ценам 2009г.)

 

КОМПЛЕКТ 3

СТОИМОСТЬ 105 тыс.руб.

  •  Центральный диагностический модуль
  •  Набор инструментов электрика

 

КОМПЛЕКТ 2

СТОИМОСТЬ 50 тыс.руб.

  •  стробоскоп;
  •  тестер давления топлива;
  •  компрессометр и вакуумметр;
  •  газоанализатор

 

КОМПЛЕКТ 1

СТОИМОСТЬ 75 тыс.руб.

  •  Стенд для диагностики и ультразвуковой промывки форсунок.

 


 

                                       ЭТАПЫ ПРОЕКТА                                    

 

№п/п

 Мероприятия/этапы проектной деятельности

 Сроки исполнения

 Ответственные, исполнители

 Результат

         АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

 1.  Анализ технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей  Апрель 2009  Преподаватели специальных дисциплин, председатель МК, мастера производственного обучения  Описание новых технологий ТО и ремонта автомобилей с применением современного диагностического оборудования.
  2.  Инвентаризация учебных мастерских и лабораторий по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей  Апрель 2009  Заведующие учебными мастерскими и лабораториями  Составлены перечни оборудования и инвентаризационные ведомости. Оснащение мастерских технически и морально устарело. Требуется модернизация учебного процесса.
 3.  Анализ внешней среды училища: v Автомобильного парка г. Белово v Анализ рынка сервисных услуг по диагностике автомобилей  Апрель 2009  Старший мастер, преподаватели специальных дисциплин, председатель МК, мастера производственного обучения  v В Белове зарегистрировано 28 000 автомобилей, средний возраст 80% автомобилей колеблется между отметками 6-9 лет, владельцы этих автомобилей - потенциальные клиенты автосервиса; v Накопилась значительная потребность в специалистах, всего три предприятия оказывают сервисные услуги по автодиагностике.
 4.  Оценка возможности организации поста диагностики на базе учебных мастерских ПУ №22  Октябрь 2009  Директор училища, старший мастер, председатель МК  v Помещение учебной мастерской, расположенной по адресу Добролюбова-16, соответствует требованиям ГОСТа для создания поста диагностики; v Мастера п.о. имеют опыт работы на СТО; v Возможна стажировка по эксплуатации диагностического оборудования.

         ЭТАП ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

 5.  Прогнозируется желаемый результат по созданию поста диагностики на базе учебных мастерских.  Октябрь 2009  Директор училища, старший мастер, председатель МК  v Обучающиеся по профессии «Автомеханик» получат практические навыки работы на профессиональном оборудовании, что в дальнейшем положительно влияет на трудоустройство; v Возможность организации сервисных услуг в разы повысит мотивацию к обучению, способствует развитию предпринимательских качеств у выпускников и, собственно, получение прибыли.

         ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 6.  Планирование мероприятий  Октябрь 2009   Председатель МК, члены МК по профессии «Автомеханик»  План реализации проекта, согласованный по срокам и ресурсам.
 7.  Разработка учебно-методических комплексов  Ноябрь 2009  Председатель МК, преподаватели специальных дисциплин, члены МК  Корректировка рабочих учебных программ, в связи с внедрением в учебный процесс новых технологий и оборудования.
 8.  Проектирование поста диагностики  Ноябрь 2009  Преподаватели специальных дисциплин, старший мастер, зам.дир. по АХЧ,зам.дир. по БЖ  Технологическая планировка поста диагностики; структура инструментальной базы.

         ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 9.  Приобретение и монтаж диагностического оборудования.   2010г.  Директор училища, старший мастер, мастера производственного обучения  Создание поста диагностики. Качественно новый этап развития и укрепления материальной базы по профессии «Автомеханик».
 10.  Организация практических занятий, учебно-производственных работ.   2010г.  старший мастер, заведующий мастерской, мастера производственного обучения  Практические навыки работы на профессиональном оборудовании, что в дальнейшем положительно влияет на трудоустройство выпускников.
 11.  Оказание сервисных услуг по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей, привлечение клиентов.   2010г.  Директор училища, старший мастер, заведующий мастерской, мастера производственного обучения  Повышение мотивации обучающихся, развитие предпринимательских качеств; Активизация учебного процесса в результате инновационного подхода в подготовке рабочих кадров. Получение прибыли.

         МОНИТОРИНГ

 12.  Проводится мониторинг качества по предметам и производственному обучению.  2010г.   Методическая служба училища.   Результаты мониторинга.

         РЕФЛЕКСИЯ

 13.  На этой стадии проекта рефлексия по поводу замысла, полученных результатов; выбор вариантов продолжения проекта.   2010г.  Методическая служба училища, члены МК по профессии «Автомеханик»  Продолжение реализации плана развития Диагностического поста, как важной части единого комплексного центра по профессии «Автомеханике».

 

 

                                                     МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ                                             

 

Востребованность автомехаников имеет огромный потенциал роста. Для успешной реализации накопившейся потребности в улучшении качества обучения необходимы инвестиции (таб.2)

 

Основные составляющие по созданию Поста диагностики

 

Наименование

 Стоимость

 Стоимость оборудования  230 000 руб.
 Устройство для вытяжки отработавших газов  28 000 руб.

 

Устройство для вытяжки отработавших газов можно изготовить в мастерских училища и монтировать своими силами, экономия составит 26 500 рублей. Изготовление в слесарных мастерских училища тележек для диагностического оборудования сэкономит дополнительно около 6 000 рублей. К тому же возможно поэтапное наращивание инструментальной базы по модульному принципу.

Поскольку перспективой развития проекта мы считаем возможность оказания сервисных услуг с использованием диагностического оборудования, считаем целесообразным привести расчет окупаемости установки для тестирования, диагностики и очистки форсунок.

 

Окупаемость установки для тестирования, диагностики и очистки форсунок

При расчете денежных средств, ресурсов и материалов, необходимых для покупки и эксплуатации установки для диагностики форсунок использовались следующие усредненные параметры:

  •  Установка на шесть форсунок, как самая универсальная, средняя стоимость 80 000 рублей
  •  Амортизация оборудования (рассчитывается, исходя из гарантийного периода, предоставляемого изготовителем – 12 месяцев).
  •  Минимальная загрузка оборудования – тестирование и диагностика форсунок на одной машине в день.

 

Рис.4. Установка для тестирования, диагностики и ультразвуковой

очистки форсунок – «ПЛАЗМА» 600М

  • Расход жидкости для тестирования форсунок (стоимость 1700рублей, 4 литровая бутылка) хватает для тестирования форсунок примерно у 50 машин. Стоимость раствора на одну машину: 1 700:50= 34 рубля.
  •  Расход жидкости для ультрозвуковой очистки (стоимость 1200 рублей, 4 литровая бутылка) хватает для промывки форсунок в УЗ-ванной примерно у 30 машин. Стоимость раствора на одну машину: 1 200 : 30 = 40 рублей.
  •  Расход электроэнергии 30 рублей.
  •  Цены на тестирование и прорывку форсунок – средние по СТО г.Белово – 2 500рублей.
  •  Снятие и установка форсунок 1 200 рублей (минимально).
  •  В расчете принимается, что в месяце 22 рабочих дня.
  •  Расчетный период - 1 месяц.

 

Задача:

Рассчитать расходную и доходную часть Диагностического поста при эксплуатации установки для тестирования и промывки форсунок ультрозвуком.

Расходная часть:

Амортизация оборудования:

80 000 :12 = 6 700 рублей.

Расход тестовой жидкости:

34 x 22 = 748 рублей

Расход раствора дл УЗ – ванной (ультразвуковая очистка форсунок)

40 x 22 = 880рублей

Расход электричества:

30 x 22 = 660 рублей

Итого: 6 700 + 748 + 880 + 660 = 8 988 рублей

Доходная часть (приведены минимальные цены):

Снятие и установка форсунок – 1 200 рублей

Промывка и тестирование форсунок 2 000рублей

2 200 x 22 = 70 400 рублей.

Как видно из примерных расчетов, установка для очистки форсунок не только полностью окупает себя в короткие сроки, но и будет приносить существенный доход, даже при неполной нагрузке поста диагностики.

 

Создание поста диагностики на базе учебных мастерских - проект, не требующий знаков вопроса!

 Подготовка инновационно ориентированных рабочих кадров для экономики Кузбасса невозможна без современной материальной базы, так как теряется весь смысл обучения профессии. Организация сервисных услуг в разы повысит мотивацию к обучению. Мы получим специалиста готового не только к деятельности исполнителя, но и к самостоятельной постановке вопроса и предпринимательскому решению проблем.

Мы понимаем, что у Профессионального училища нет таких возможностей, как у производства и это социальное явление.

В представленном проекте мы обозначили проблему и надеемся, что создание Поста диагностики на базе учебно-производственных мастерских, выход его на рынок сервисных услуг города Белово станет реальностью.

 

Приложение 1.

                                      Рис. 1. Моторная установка на базе ЗМЗ-406.                                     

 

 

Некоторые виды оборудования.

 

 

Приложение 2.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

 

 

 1. Центральный диагностический модуль

2. Газоанализатор, дымомер

3. Тестер аккумуляторных батарей

4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

5. Устройство для вытяжки отработавших газов

6. Набор инструмента электрика

7. Стробоскоп

8. Тестер давления топлива

9. Компрессометр и вакуумоментр

 

Приложение 2.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ

  

СТРОБОСКОП - для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях

 

КОМПРЕССОМЕТР - для определения компрессии в цилиндрах двигателя

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz