| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Пост диагностики на базе учебных мастерских"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ»
Выполнила: Савинова Н.В. преподаватель специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»
Белово -2009
Цель: подготовка инновационно ориентированных специалистов по профессии «Автомеханик» на основе использования современной матерально-технической базы и образовательных технологий. Задачи: Оснащение мастерских современным диагностическим оборудованием. Разработка комплексного методического обеспечения учебного процесса, в связи с внедрением в учебный процесс новых технологий.
ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ Оснащение мастерских диагностическим оборудованием возможно в двух направлениях, определяющих, на чём учить. Обучение на специализированном посту с моторной установкой (двигателем), с возможностью удобного доступа ко всем местам технологических воздействий. Моторная установка на базе ЗМЗ-406 представлена в приложении 1. Пост также оснащается нагрузочным устройством для изменения режимов работы двигателя. Некоторые виды оборудования представлены на снимке (приложение 1). Этот вариант удачен тем, что на реальном автомобиле компоновка его приборов и датчиков бывает настолько сложной, что освоение некоторых технологических приемов или затруднено, или занимает много времени. Поэтому обучающемуся прочувствовать все тонкости обслуживания системы впрыска не всегда удается. На сегодняшний день в мастерских училища имеется 5 двигателей на поворотных стендах, и даже функционирующий учебный двигатель ЗМЗ. Имеющиеся двигатели позволяют отрабатывать только навыки разборочно-сборочных работ и подробное ознакомление с устройством и принципом действия. При наличии инжекторного двигателя и диагностического оборудования возможно создание специализированного поста с моторной установкой. 2. Обучение ведется на реальном автомобиле. Планировка и оборудование Поста диагностики – приложение 2. На наш взгляд этот проект оборудования мастерских выведет на новый уровень качество подготовки будущих рабочих, так как в разы повышает мотивацию к обучению:
ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ: 1. Центральный диагностический модуль 2. Газоанализатор, дымомер 3. Тестер аккумуляторных батарей 4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок 5. Устройство для вытяжки отработавших газов 6. Набор инструмента электрика 7. Стробоскоп 8. Тестер давления топлива 9. Компрессометр и вакуумоментр Перечисленное оборудование мы сгруппировали по модульному принципу в комплекты, позволяющие с учетом финансовых затруднений поэтапно наращивать инструментальную базу. Все три комплекта, приведенные на схеме, в целом предназначены для обнаружения и устранения любых отказов и неисправностей двигателя. Цель разграничения на модули заключается в том, чтобы иметь возможность устранять большую часть возникающих отказов и неисправностей систем двигателя при минимизации первичных затрат на приобретение оборудования.
СТРУКТУРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (модульный принцип оснащения поста)
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 100% ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ (общая стоимость 230 тыс. руб. по ценам 2009г.)
КОМПЛЕКТ 3 СТОИМОСТЬ 105 тыс.руб.
КОМПЛЕКТ 2 СТОИМОСТЬ 50 тыс.руб.
КОМПЛЕКТ 1 СТОИМОСТЬ 75 тыс.руб.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Востребованность автомехаников имеет огромный потенциал роста. Для успешной реализации накопившейся потребности в улучшении качества обучения необходимы инвестиции (таб.2)
Основные составляющие по созданию Поста диагностики
Устройство для вытяжки отработавших газов можно изготовить в мастерских училища и монтировать своими силами, экономия составит 26 500 рублей. Изготовление в слесарных мастерских училища тележек для диагностического оборудования сэкономит дополнительно около 6 000 рублей. К тому же возможно поэтапное наращивание инструментальной базы по модульному принципу. Поскольку перспективой развития проекта мы считаем возможность оказания сервисных услуг с использованием диагностического оборудования, считаем целесообразным привести расчет окупаемости установки для тестирования, диагностики и очистки форсунок.
Окупаемость установки для тестирования, диагностики и очистки форсунок При расчете денежных средств, ресурсов и материалов, необходимых для покупки и эксплуатации установки для диагностики форсунок использовались следующие усредненные параметры:
Рис.4. Установка для тестирования, диагностики и ультразвуковой очистки форсунок – «ПЛАЗМА» 600М
Задача: Рассчитать расходную и доходную часть Диагностического поста при эксплуатации установки для тестирования и промывки форсунок ультрозвуком. Расходная часть: Амортизация оборудования: 80 000 :12 = 6 700 рублей. Расход тестовой жидкости: 34 x 22 = 748 рублей Расход раствора дл УЗ – ванной (ультразвуковая очистка форсунок) 40 x 22 = 880рублей Расход электричества: 30 x 22 = 660 рублей Итого: 6 700 + 748 + 880 + 660 = 8 988 рублей Доходная часть (приведены минимальные цены): Снятие и установка форсунок – 1 200 рублей Промывка и тестирование форсунок 2 000рублей 2 200 x 22 = 70 400 рублей. Как видно из примерных расчетов, установка для очистки форсунок не только полностью окупает себя в короткие сроки, но и будет приносить существенный доход, даже при неполной нагрузке поста диагностики.
Создание поста диагностики на базе учебных мастерских - проект, не требующий знаков вопроса! Подготовка инновационно ориентированных рабочих кадров для экономики Кузбасса невозможна без современной материальной базы, так как теряется весь смысл обучения профессии. Организация сервисных услуг в разы повысит мотивацию к обучению. Мы получим специалиста готового не только к деятельности исполнителя, но и к самостоятельной постановке вопроса и предпринимательскому решению проблем. Мы понимаем, что у Профессионального училища нет таких возможностей, как у производства и это социальное явление. В представленном проекте мы обозначили проблему и надеемся, что создание Поста диагностики на базе учебно-производственных мастерских, выход его на рынок сервисных услуг города Белово станет реальностью.
Приложение 1. Рис. 1. Моторная установка на базе ЗМЗ-406.
Некоторые виды оборудования.
Приложение 2. ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ НА БАЗЕ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
1. Центральный диагностический модуль 2. Газоанализатор, дымомер 3. Тестер аккумуляторных батарей 4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок 5. Устройство для вытяжки отработавших газов 6. Набор инструмента электрика 7. Стробоскоп 8. Тестер давления топлива 9. Компрессометр и вакуумоментр
Приложение 2. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТА ДИАГНОСТИКИ
СТРОБОСКОП - для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях
КОМПРЕССОМЕТР - для определения компрессии в цилиндрах двигателя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |