| |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Участие в конкурсахУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных ребят и инженерно-педагогических работников, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Участие в областных конкурсах
Моя работа в конкурсах была отмечена Дипломом участника, но главной наградой считаю приобретенный опыт и стимул к личному и профессиональному росту. Проекты, с которыми я принимала участие в областных конкурсах «Преподаватель года», «Развитие 21век», стали новой ступенью в профессиональной жизни. В процессе подготовки конкурсных материалов мною был изучен опыт известных педагогов, современные педагогические технологии, инновационные подходы в образовании. При составлении проекта «Создание поста диагностики на базе учебных мастерских» была проведена большая работа по изучению новых технологий ТО и ремонта автомобилей с применением современного диагностического оборудования. Проведена инвентаризация учебных мастерских и лабораторий училища по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Проведен анализ внешней среды училища: автомобильного парка г.Белово, анализа рынка услуг по диагностике автомобилей. В процессе изучения рынка сервисных услуг мною были организованы экскурсии учащихся на предприятия города, оснащенные современным диагностическим оборудованием. Учащиеся ознакомились с работой диагностических модулей, имели возможность участвовать в операциях по диагностике и ультразвуковой очистке форсунок. Была проведена интересная беседа с опытными рабочими. Подготовить квалифицированного специалиста на старой материальной базе мастерских невозможно. И если нет современного оборудования в училище, то выход видим в партнерстве с работодателем. Но современную автолабораторию в училище очень хочется иметь. Конкурсные проекты можно посмотреть по ссылке
Анализ конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2010» в ГОУ НПО ПУ-22
Участвовать в областных конкурсах почетно и интересно. Для делегации учащегося на конкурс Профессионального мастерства по профессии «Автомеханик», мы провели конкурс внутри училища. Я принимаю активное участие в организации и проведении таких конкурсов. Основные задачи конкурса - повышение профессионального мастерства учащихся, выявление и поощрение лучших учащихся; повышение значимости и престижа профессии автомеханика. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся училища проводился на основании приказа директора учреждения № ___ от ____2010 года. Этим же приказом утверждено Положение о конкурсе, состав оргкомитета, состав жюри план мероприятий и назначен ответственный администратор (зам. дир. по УПР). Сроки проведения конкурса с _____2010 по ____.2009 года. Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществлял организационный комитет, в состав которого входили мастера производственного обучения, преподаватель «Автодела» председатель методической комиссии по профессии «Автомеханик». Конкурс профессионального мастерства на выявление «Лучшего по профессии» среди учащихся проводится ежегодно. В 2010 учебном году конкурс проходил в несколько этапов: 1) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся внутри учебной группы; 2) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся по профессии среди групп. Открытие конкурса профессионального мастерства проводилось в торжественной обстановке на общеучилищной линейке. Был оглашен приказ директора о проведении конкурса, состав жюри и оргкомитета, вывешен график мероприятий на стенде. Открытие сопровождалось мультимедийной презентацией, содержание которой регламентировало порядок проведения конкурса и исторические моменты прошлогодних конкурсов. Каждой группе был вручен символический «наряд» на участие в конкурсе. При подготовке конкурсов профессионального мастерства по профессиям была проведена целая система организационно-педагогических мероприятий: 1. Совершенствование учебно-материальной базы мастерских, в частности закуплены набор гаечных ключей и съемников, щупы для проверки и регулировки тепловых зазоров. 2. Организационным комитетом конкурса был подобран рациональный набор учебно-производственных работ для участников конкурса на выявление лучшего по профессии. 3. Разработанные задания по теоретической подготовке участников конкурса профессионального мастерства содержали точную формулировку цели задания в соответствии с содержанием учебно-программной документации. 4. Четко были определены содержание и количество производственных работ, которые должны были быть выполнены участниками конкурса. 5. Установлены нормы времени на выполнение работ. 6. Учитывались возможности оборудования мастерских, степень подготовленности учащихся, объем пройденного материала по спецпредметам. 7. Объем выполняемых работ был выбран из перечня пробных квалификационных работ для III разряда по профессии «Автомеханик». 8. Была разработана необходимая учебно-техническая документация. Каждый учащийся был ею обеспечен. Перед началом каждого конкурса по профессии проводилось торжественное построение участников. Заместитель председателя жюри объявлял участникам конкурса задачи конкурса, вручал конверты с заданиями. Первоначальный этап включал теоретическое задание в виде теста на знание устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, терминов, материаловедения по профессии, второй этап выполнение производственного задания. Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку практическим работам участников конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности. Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являлись:
При равенстве установленных для конкурса показателях у двух участников предпочтение отдавалось учащемуся, имеющему лучший показатель по производственному обучению. Жюри конкурса оформило протоколы об итогах проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Автомеханик» Победители конкурса, занявшие призовые места награждены грамотами, им присвоено звание «Лучший по профессии». Творческие конкурсы имели своей целью выявление талантливой молодежи через активизацию работы органа самоуправления в группе реализацию задач по сплочение ученического коллектива, раскрытию граней таланта учащихся, а так же формирование надпрофессиональных компетенций учащихся. I место занял учащийся Михайлов Евгений, который представлял училище на областном конкурсе профмастерства по профессии «Автомеханик». Мой ученик показал хорошие результаты. Отмечен Диплом, ценным подарком. В номинации «Домашнее задание» мы получили Диплом победителя. Был представлен стенд «Устройство системы смазки двигателя». На стенде не просто представлены узлы и механизмы системы смазки, а изготовлена электрическая схема по принципу бегущих огней, которая показывает движение масла по масляным каналам. Совместно с учащимися был снят и смонтирован видеофильм «Презентация материальной базы училища» с использованием программы Windows Movie Maker.
Задание на автотренажере | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |