| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Реконструкция автодрома"ПРОЕКТ «РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДРОМА»
Введение
В 2006 году было ликвидировано Профессиональное училище № 26. Профессиональному училищу № 22 были переданы: контингент обучающихся по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля», «Машинист крана автомобильного» (с получением прав на вождение транспортным средством категории «С») и частично материальная база, которая нуждалась в обновлении (в том числе автодром S = 3,2 га.). Автодром расположен по адресу ул. Рудничная, 5, от учебного корпуса он находится на расстоянии 1,5 км. Удобное расположение площадки: на пустыре, далеко от жилого массива.(рис.1) Для того чтобы привести автодром в соответствие с требованиями стандарта, оборудовать кабинеты по новым профессиям была составлена программа развития учебно-материальной базы в этом направлении.
рис.1 «Создание единого комплексного ресурсного центра по профессии «Автомеханик» Актуальность. · Необходимость реализации данной программы продиктована временем: · Рост востребованности профессии «Автомеханик», вследствие высоких темпов развития автомобильного рынка, популярности автомобилей и создания соответствующей инфраструктуры. · Необходимость высокой профессиональной компетенции выпускников при эксплуатации автомобилей · Соответствие состояния автодрома требованиям новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, которая введена Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с 1 июня 2009г
Цели и задачи программы. Цели: · Высокая профессиональная подготовка выпускников · Выход на новый этап развития и укрепления материальной базы за счет создания единого комплексного ресурсного центра по профессии «Автомеханик, водитель автомобиля».
В соответствии с поставленной целью предполагается реализация следующих задач: · Создание и реконструкция материально-технической базы ОУ для подготовки по профессии «Автомеханик»: учебные классы, лаборатории, автодром. · Оснащение учебного процесса мультимедийными средствами обучения. Мероприятия по созданию единого комплексного ресурсного центра по профессии «Автомеханик»
Планируемые результаты внедрения программы · Оснащение материальной базы по профессии «Автомеханик» · Активизация учебного процесса, за счет модернизации и применения современных средств обучения · Реконструкция действующего автодрома, в соответствии с требованиями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России · Повышение качества обученности выпускников Актуальность проекта В настоящее время проблема обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения остается одной из важнейших проблем современности. В этих целях необходимо обеспечить комплексный подход к ее решению. В системе «водитель - автомобиль - дорога - среда» решающая роль принадлежит человеку, и от его подготовки и опыта зависит в основном повышение безопасности дорожного движения. Задача подготовки водителя транспортных средств заключается в том, чтобы обеспечить его необходимой информацией для надежного управления транспортным средством и снижения уровня аварийности на дорогах и улицах. Как правило, низкая профессиональная подготовка и качество обучения водителей являются одной из причин аварийности. Каждое третье ДТП совершается водителями со стажем управления до 3-х лет, из них 40% - водителями-первогодками. Следовательно, необходимы новый подход к системе подготовки водителей и усиление контроля при сдаче экзамена на получение прав. Основной причиной значительного числа ДТП по вине владельцев индивидуальных транспортных средств является низкий уровень их профессиональной подготовки. Следует также отметить, что владельцы индивидуальных транспортных средств значительное время года не пользуются ими, что существенным образом сказывается на практическом опыте управления. Цель проекта Целью реализации проекта является создание автодрома на территории Беловского района, индивидуальная подготовка водителей для эксплуатации транспортных средств, переподготовка и повышение квалификации водителей автотранспортных средств. При подготовке, переподготовке и повышении квалификации особое внимание будет уделено современным стандартам подготовки водителей, а так же нормативно - правовым изменениям в ПДД. Особое место в подготовке водителей будет уделено психологическому фактору, как основополагающему в системе становления принципов взаимоуважения, участников дорожного движения. В соответствии с новой методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами от 06 июня 2009 г. действующий автодром требует реконструкции из-за невозможности выполнения ряда дополнительных упражнений по вождению автомобиля. Планируется увеличение числа обязательных фигур - с 6 до 12, дополнительно перекресток, железнодорожный переезд и полоса торможения К тому же в перспективе возможен монтаж Автоматизированного автодрома с системой регистрации хода экзамена. Реконструкция автодрома производится согласно проектной документации на ровной территории, свободной от растительности. Дорожная сеть проектируется с обеспечением последовательного прохождения всех учебных (контрольных) упражнений в соответствии с «Методикой проведения квалификационных экзаменов» в зависимости от количества и категории учебных транспортных средств, одновременно проходящих экзамен. Согласно современной методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, во время приема первого этапа практического экзамена необходимо будет выполнить следующие испытательные упражнения (таб.1): · № 1 «Старт»; · № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»; · № 3 «Проезд пешеходного перехода»: · № 4 «Повороты на 90 градусов»; · № 5 «Змейка»; · № 6 «Разворот и парковка»; · № 7 «Параллельная парковка задним ходом»; · № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»; · № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»; · № 10 «Полоса разгона»; · № 11 «Аварийная остановка»; · № 12 «Финиш».
Планировка и проектирование дорожной сети автодрома выполняется, с учетом предполагаемой пропускной способности и категории учебных транспортных средств (категория «В» и категория «С») (рис.2)
рис.2
Перечень упражнений Таблица 1
Характеристика и условия совершенствования и модернизации учебно-материальной базы Данный проект составлен на основании: 1. Программы развития ОУ. 2. Устава ОУ. 3. Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, введенную Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с 1 июня 2009г. Проект: · определяет цели и задачи по совершенствованию учебно - материальной базы по профессиям « Автомеханик» и « Машинист крана автомобильного»; · определяет основные направления подготовки квалифицированных специалистов по профессиям. Цели: · повысить качество подготовки водителей категории «В,С»; · повышение конкурентоспособности выпускников; · повышение престижа ОУ в социуме; · выход ОУ на новый этап развития и укрепления материально - технической базы. Состояние материально - технической базы ПУ № 22: 1. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 - 1995 год выпуска. 2. Легковой автомобиль ВАЗ 21093 - 2006 год выпуска. 3. Автобус ПАЗ 32053 - 1995 год выпуска. 4. Автокран специальный учебный МАЗ 5337 КС 357151 - 1996 год выпуска. 5. Грузовой самосвал специальный учебный КАМАЗ 55111 - 1996 год выпуска. 6. Грузовой бортовой специальный учебный автомобиль ГАЗ 33073 - 1995 год выпуска, в количестве 2 машин. 7. Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ 33073 - 1997 год выпуска. 8. КАМАЗ 55111- 015-15 - 1997 год выпуска. 9. Легковой автомобиль ВАЗ - 2007 год выпуска. 10. Легковой автомобиль ВАЗ -2008 года выпуска. 11. КАМАЗ - 2007 года выпуска 12. Автобус - 2007 года выпуска Гараж, общей площадью 89,3 м2. Гараж, общей площадью 285,4 м2 Адрес: ул. Добролюбова, 27 Обучение на автодроме осуществляют квалифицированные кадры: · Преподаватель ПДД, стаж работы свыше 20 лет, высшая квалификационная категория - 1 человек. · Мастера производственного обучения по практическому вождению, стаж работы свыше 10 лет, первая и высшая квалификационная категория - 3 человека. Связи с поставщиками. Заключены договора с местными предприятиями на поставку необходимых материалов и работ: ООО «Автобаза Инская» ООО «Сталькомплект» ООО «Стальсиб» ООО «Беловский СЖБ» ООО «Бачатский щебеночный завод» АЗС «Сибнефть» ООО «Монтажник» Теоретическое обоснование необходимых вложений.
Реконструкция автодрома - проект, не требующий знаков вопроса. На сегодняшний день профессия «Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля» одна из самых востребованных на рынке труда. Наши выпускники работают на всех автотранспортных предприятиях города Белово. Это объясняет интерес к данной профессии у выпускников школ. Модернизация автомобилей, увеличение автомобильного парка ставит высокие требования к будущим водителям - автомеханикам. К сожалению, специалисты отмечают глубокий кризис отечественной системы обучения вождению. Повысить качество выпускников, по их мнению, сможет лишь модернизация учебного процесса. На сегодняшний день % сдачи экзаменов в ГИБДД составляет 51 %. С реализацией проекта планируется увеличить % сдачи на 10-20 %. Преимуществом проекта является: · наше учебное заведение является единственным в городе Белово по подготовке по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля»; · наличие земельного участка самого масштабного среди автодромов города Белово; · наличие мощной материальной базы, соответствующей требованиям; · «экологичное» расположение автодрома за чертой города; · минимизация затрат и приспособленность к условиям эксплуатации. Имеются глобальные проблемы, которые необходимо решать для эффективности работы в данном направлении: · глубокий кризис системы обучения вождению автомобиля; · некачественная подготовка будущих водителей-профессионалов (из-за отсутствия материальной базы отвечающей всем современным требованиям)
Экономическое обоснование необходимых вложений. Востребованность водителей-автомехаников имеет огромный потенциал роста. Для успешной реализации накопившейся потребности в улучшении качества обучению вождению необходимы инвестиции в строительство автодрома (таб.2) Основные составляющие реконструкции автодрома (территория в 3 гектара) таблица 2
* Асфальт кладется на 60 % площади автодрома. ** 540 000,00 руб. - стоимость материала и привозки, 234 000,00 руб. - стоимость работ.
Общая стоимость реализации проекта составляет 1 113 050,00руб.(без учета 18%), 1 313 399,00 руб. с НДС 18 %. Подготовительные работы, отсыпку щебнем, установку дорожных знаков, разметку можно провести своими силами, т.к. имеется свой грузовой транспорт, сварочный цех, автомобильный кран.
Основные составляющие реконструкции автодрома
Организационный план
Анализ рынка услуг профессионального образования, оценка размеров спроса. Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и рынок труда, причём современные теоретики в области экономики труда (отечественные, и зарубежные) не пришли к единому мнению, являются ли эти два понятия полными синонимами. Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, мобильности рабочей силы, безработице. Поэтому формирование и регулирование рынка труда - одна из ключевых и наиболее острых проблем рыночной экономики. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 22 г. Белово подготовку по профессиям «Машинист крана автомобильного» (с получением прав на вождения автомобиля категории «С»), «Автомеханик» начали осуществлять с 2006 года. С 2007 по 2009 г.г. училищем было выпущено 191 человек. Ежегодно согласовываются «Предложения по планируемому набору» по данным профессиям с центром занятости населения; с заместителем главы города по промышленности, развитию потребительского рынка Г.С. Кузнецовым; главой города Е.А. Пановым и начальником департамента образования и науки Кемеровской области Е.Л. Рудневой. Анализ приёма, выпуска и трудоустройства следующий (таб.3): таблица 3
Объективно вероятный риск и средства по его минимизации.
Социально-экономическое значение проекта Главная цель начального профессионального образования - это повышение конкурентоспособности выпускников, компетентности и социальной мобильности. Решению поставленной задачи отвечает разработка и применение целесообразных педагогических технологий, позволяющих активизировать познавательную деятельность обучающихся и обеспечивающих начальную подготовку будущего специалиста, готового не только к деятельности исполнителя, но и к самостоятельной постановке и творческому решению проблем. Инновационные образовательные технологии выступают своеобразным «инструментом» для формирования надпрофессиональных компетенций у обучающихся, дающих ему возможность легко ориентироваться в новой производственной обстановке, овладевать новыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения все усложняющихся и изменяющихся трудовых функций. Данный проект позволит повысить качество подготовки водителей категории «В,С», повысит конкурентоспособность выпускников, повысит престиж училища в социуме и обеспечит выход ОУ на новый этап развития и укрепления материально - технической базы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |